Привет, Гость !

Для входа в систему вы должны быть зарегистрированы . Регистрация занимает всего несколько минут, но предоставляет вам более широкие возможности.

Не заводится Астрочка (X18XE1)

Сообщение DmitRyMaRshal » 05 апр 2015, 11:36

Здравствуйте.
Прошу помощи у сего сообщества, так как родной белорусской астра клуб слышать не слышал про такой двигатель.
Перестала заводиться машина. Двигатель X18XE1.
При включении зажигания остаются гореть на приборке лампы "Неисправность в системе охлаждения" и "ТС". Включаются оба вентилятора системы охлаждения. При попытке завезти двигатель просто крутиться без намека на схватывание. После выключения зажигания вентиляторы продолжают крутиться. Было такое уже два раза - лечилось снятием клемм аккумулятора, но в этот раз сотрудничество закончилось...
Датчик температуры был проверен - он исправный.
ЭБУ был подключен на столе напрямую к Op-COM - он определился, хотя на машине ни в какую не выходил на связь.
Машину однажды удалось завести путем снятия на ночь клемм с аккумулятора и выдергивания разъемов с ЭБУ.
Затем машину перегнал домой в гараж.
Опытным путем установленно, что если на машине ездить так, чтобы двигатель не нагревался до 105 градусов (ну или до температуры, на которой включаются кулеры системы охлаждения), то машина исправно заводится и никаких ошибок не выдает.
Но как только по ходу движения или стоянки кулеры включились, машина при следующей заводке не подает признаков жизни.
Теперь машина не заводится ни в какую, какие бы шаманства над ней не делать.

Рассчитываю на вашу помощь или любые идеи - очень нравится машина и не хочется с ней вот так вот расставаться.
  • 0
DmitRyMaRshalДмитрийВне сайта
49 сообщений
Репутация: 6
Минск
Двиг: X18XE1

Сообщение dobrinia » 05 апр 2015, 12:20

Приветствую на нашем клубе!
Скажи где территориально находится твоя машинка?
Кинь в ЛС номер телефона свой.

Предварительно проблема в блоке вентиляторов, но это нужно проверить. снять его с машины полностью. ( оба разъема с него снять). Только делать это аккуратно, там обычно много грязи и можно сломать разъем.

Очень подозрительно, что мозги на машине не выходят на связь а на столе выходят.... эта проблема только когда машина не заводится или даже на работающем двигателе?

P.S. Я сейчас езжу на отцовской машине с таким же мотором, можно что-нибудь подкинуть .... для проверки.
  • 0
Аватара пользователя
dobriniaЖеняВне сайта
547 сообщений
Репутация: 108
Минск
Двиг: Z20LET

Сообщение DmitRyMaRshal » 05 апр 2015, 14:10

Спасибо за столь быстрый ответ!

Мозги выходили на связь при заведенной машине, и вообще работали хорошо, но до момента наступления "глюка" с температурой. После этого они уже не отвечают.
Блок охлаждения снимали. Внутри - первозданная чистота и блеск. На разъемах и контактах - ни намека на ржавчину, хотя разъемы снимались очень не хотя.
Как можно проверить блок ОС на работоспособность?

Машина сейчас находится в Столбцовском районе, в 60-70 км от Минска. В Минске бываю всю рабочую неделю. могу привезти ЭБУ и блок охлаждения для проверки.

P.S. Пробовал прозвонить провод "К-Line", который идет из диагностического разъема на разъем мозгов - он не звонится. Что может находиться на этом проводе еще?
  • 0
DmitRyMaRshalДмитрийВне сайта
49 сообщений
Репутация: 6
Минск
Двиг: X18XE1

Сообщение dobrinia » 05 апр 2015, 14:31

Если визуально блок цел и плата целая, это не значит что проблем быть не может. Вероятно в блоке проблема. Например слетела прошивка. Или холодная пайка где-то... может элементарно деталь сгорела, но на вид она целая. Такое тоже бывает.

Если не давать включаться вентиляторам, я так понимаю все работает идеально, то дело явно в блоке вентиляторов.

Привезите блок, я поставлю его на свою машину с x18xe1 и проверю. Хотя может и в ЭБУ быть дело, эти моторы страдают отваливанием контактов под температурой. Т.к. ЭБУ стоит на моторе... такое тоже не редкость.

На 7м контакте диагностики кроме мозгов висит ещё куча блоков, например АБС... могу точо посмотреть в ТИСе если это важно. Если не звонится значит с проводкой тоже вопросы. Уверены что ищите на правильном выводе в разъеме мозгов вывод диагностики? Хотя вы ж на столе подключали мозги... поидее верно ищите.
  • 0
Аватара пользователя
dobriniaЖеняВне сайта
547 сообщений
Репутация: 108
Минск
Двиг: Z20LET

Сообщение DmitRyMaRshal » 05 апр 2015, 15:24

Да, все работает идеально, пока не включатся вентиляторы.
А я тут еще нашел 6-ой пин в диагностическом разъеме, который идет напрямую на мозги. Для чего он, если обмен идет по 7-му.

Ах да, нарыл еще вот что. Если подключиться через Op-COM к иммобилайзеру, то он пишет, что ключ не проходит проверку....
Завтра буду в Минске. Номер телефона скину сейчас в ЛС.
  • 0
DmitRyMaRshalДмитрийВне сайта
49 сообщений
Репутация: 6
Минск
Двиг: X18XE1

Сообщение dobrinia » 05 апр 2015, 15:53

через 6ой пин на x18xe1 можно читать коды ошибок скрепкой!
через 7ой пин диагностировать адаптерами k-line. Кстати линия диагностики идет через иммо на вашем моторе а не напрямую. сделано для того, что б злоумышленник не лазил в мозги из салона ибо так можно не имея чипа к иммо завести мотор. Поэтому тот факт что у вас напрямую не звонится линия диагностики на контакт мозгов - это все нормально...
  • 0
Аватара пользователя
dobriniaЖеняВне сайта
547 сообщений
Репутация: 108
Минск
Двиг: Z20LET

Сообщение DmitRyMaRshal » 05 апр 2015, 19:08

При отключении блока охлаждения ЭБУ все равно не выходит на связь.
Похоже...пора искать новые мозги.
  • 0
DmitRyMaRshalДмитрийВне сайта
49 сообщений
Репутация: 6
Минск
Двиг: X18XE1

Сообщение dobrinia » 05 апр 2015, 19:24

вполне возможно...а других проблем не наблюдается?
  • 0
Аватара пользователя
dobriniaЖеняВне сайта
547 сообщений
Репутация: 108
Минск
Двиг: Z20LET

Сообщение DmitRyMaRshal » 05 апр 2015, 19:39

По электрике?
Вот все ошибки, которые смог найти:
Engine - ECU вообще не отвечает, так что не могу ни посмотреть, ни потестить ничего.
Body|Engine Cooling Module - 00163 - Engine Coolant Temperature, No Signal Present
Body|Immobiliser II - B3040 - Communication Malfunction on W-line (00) - Present
B3059 - No Engine Request Received (00) - Present
Chassis|ABS-5.3/5.4 (+TC) - C0244 - Engine Torque Input No Signal (04) - Present

Иногда непроизвольно загорались лампочки ABS и TC на приборной панели, но при этом обе системы работали.
Машина не троила, не тупила, расход в комбо-режиме - 8-9 литров был.
После простоя на только что заведенной машине доносился гул с нарастающей частотой в районе бака. Гул длился всегда одинаково - не более 10 секунд. После простоя машина нехотя заводилась - после кручения стартером она нехотя начинала схватывать, и лишь потом заводилась. На холостых работала ровно.
На только что заведенной машине недолго и очень резко моргала лампочка системы охлаждения.
Вроде как все...что по электрике)

С остальным похуже все, но доводится потихоньку. Угораздило же купить ушатаное авто...
  • 0
DmitRyMaRshalДмитрийВне сайта
49 сообщений
Репутация: 6
Минск
Двиг: X18XE1

Сообщение dobrinia » 05 апр 2015, 21:29

Все ошибки указывают на то, что нет связи с ЭБУ.
Нету ни у имобилайзера - Body|Immobiliser II - B3040 - Communication Malfunction on W-line (00) - Present
B3059 - No Engine Request Received (00) - Present
Ни у блока управления вентиляторами - Body|Engine Cooling Module - 00163 - Engine Coolant Temperature, No Signal Present
Ни у блока ABS - Chassis|ABS-5.3/5.4 (+TC) - C0244 - Engine Torque Input No Signal (04) - Present

А ЭБУ не отвечает т.к. линия диагностики ЭБУ идет через IMMO а этот контакт видимо тоже отвалился.

Вердикт, блок ЭБУ под замену. Увы на этом моторе такое бывает. Хоть и редко, но бывает..
Есть умельцы которые за 100$ паяют эти блоки, делать этого не стоит ибо не на долго это... и есть шанс стать в дороге колом.

Самый дешевый способ - найти за копейки мозги БЕЗ иммо и ключей, не дороже 100$ и сделать запрос карпасса по винку на РМе.
А потом опкомом прописать новые мозги в машине по карпасу. Конечно карпасс нужен от новых мозгов.

Все это уже проходил ни раз на этом двигателе.
  • 0
Аватара пользователя
dobriniaЖеняВне сайта
547 сообщений
Репутация: 108
Минск
Двиг: Z20LET

Вернуться в X18XE1

cron
Reputation System ©'